Протекание коррозии трубной стали 17Г1С в нефти с допустимым количеством подтоварной воды

Выпуск 27(2) от 2022 года.
Страницы 33-39

Б.К. Саяхов1, А.Г. Дидух2, К.Б. Оралбаева2, Д.К. Жамбакин2, К.Е. Абсалиев2, Л.Е. Боранбаева2

1АО «КазТрансОйл»,

2Филиал «Центр исследований и разработок АО «КазТрансОйл»


Ключевые слова: нефть, нефтепровод, коррозия, коррозионная активность, скорость коррозии, подтоварная вода

doi: 10.31615/j.corros.prot.2022.104.2-3

В данной статье приведены результаты коррозионных исследований трубной стали 17Г1С в нефти с допустимым (по ГОСТ Р 51858-2002, MOD и СТ РК 1347-2005) количеством подтоварной воды на модельной лабораторной циркуляционной установке. Для исследования использовано 5 видов товарной нефти, а также подтоварной воды (отобранной в процессе конечной сепарации нефти на станциях подготовки данных видов нефти). По результатам анализа физико-химических свойств исследуемых проб определены коррозионно-активные компоненты как в нефти (сера, меркаптаны и хлористые соли), так и в подтоварной воде (в виде хлорид-ионов, сульфат-ионов). На основании полученных данных по скорости коррозии образцов-свидетелей, изготовленных из стали 17Г1С, установлено, что водная фаза с растворенными в ней агрессивными компонентами в предельно допустимых по стандартам количествах в товарной нефти, увеличивает скорость коррозии в среднем в 5…12 раз, по сравнению с нефтью, содержащей следовые количества воды.