Моделирование эрозионного износа регулирующего клапана Fisher V500 линии подачи суспензии установки каталитического крекинга нефтяных остатков

Выпуск 27(4) от 2022 года.
Страницы 45-51

М.Б. Рыспаева, Р.М. Нурисламов, А.Н. Нефедов, М.Ж. Журинов

Институт топлива, катализа и электрохимии имени Д.В. Сокольского


Ключевые слова: эрозионный износ, вычислительная гидродинамика, численное моделирование, эрозионная коррозия

doi: 10.31615/j.corros.prot.2022.106.4-5

Эрозия внутренних поверхностей трубопроводов и запорной арматуры, применяемых на нефтяных производствах, является весьма опасным явлением. Она возникает в результате воздействия на металл механических примесей, содержащихся в рабочей среде. Часто эрозия протекает совместно с коррозией. Вид разрушения под воздействием механических примесей определяется скоростью потока жидкости, а интенсивность и скорость эрозии зависит от концентрации и состава механических примесей. Решение задачи эффективного определения степени неблагоприятного воздействия среды в зависимости от различных параметров требует развития новых подходов, таких как моделирование. Моделирование гидродинамики для определения критических скоростей потока и расчет предполагаемых зон и скоростей эрозии обусловлено важностью решения проблемы противоэрозионной защиты. Эффективным способом вычисления гидродинамики потока, прогнозирования участков, подверженных коррозионно-эрозионной опасности, и оценки скорости эродирования является метод вычислительной гидродинамики (Computational Fluid Dynamics – CFD). В работе выполнено CFD моделирование гидродинамики и эрозионного износа регулирующего клапана линии суспензии установки каталитического крекинга в программном комплексе ANSYS Fluent. Вычислены скорости потока, выделены области, подверженные влиянию критических скоростей, при которых возникает коррозионная эрозия. Показано влияние на скорость эрозии плотности и содержания механических примесей.